Пятница, 26.04.2024, 03:45
Главная nullГруппа Сектор Газа
| RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какой ваш любимый альбом в Секторе?
Всего ответов: 421
Мини-чат
История группы Сектор Газа

История группы написанная самим Юрой. Текст взят с обложки альбома "Восставший из ада"


Я представляю вам свой новый альбом "Восставший из ада" и хочу, пользуясь случаем, развеять все слухи и ответить на основные вопросы, которые чаще всего мне задают на концертах, в интервью и ваще. Например, почему группа называется "Сектор газа". Все началось с того, что демобилизовавшись из армии в конце 1984 года, я обнаружил, что за 2 года в России (тогда еще РСФСР) появилась целая куча отечественных рок-групп. Если до армии я слушал только "Машину Времени" и "Воскресение", то после армии я познакомился с творчеством гр. "Кино", "Зоопарк", "Аквариум", и многими другими. Если до армии я слушал только Запад, то после подсел на наш рок. А когда в начале 1987 года открылся воронежский рок-клуб, то я стал его завсегдатаем. Первой группой, которая выступала в рок-клубе, была "Коррозия Металла". Услышав ее, я просто охуел (другое слово в этом случае слишком мягко звучит). Потом был первый воронежский рок-фестиваль. Участвовало очень много воронежских рок-групп. Я их всех прослушал и понял, что чего-то в нашем роке не хватает: злости, драйва, ритма, прикола. В принципе, это было, но не так, как хотел я. Решив исправить этот недостаток, я начал сочинять сам. Было это ранней весной 1987 года. Но на сцену впервые я вышел 5 декабря 1987 года уже под названием "Сектор газа". На тот момент "Сектор газа" - это был я с гитарой и басист группы "Декрет о мире" Миша Финк (я его попросил подыграть мне). Тогда я спел самые первые произведения "Сектора" - "Колхозный панк", "Сумасшедший труп", "Я мразь", "Спокойной ночи, малыши" и что-то еще, точно не помню. Второй раз я выступал вообще один с гитарой. Потом выступали на 2-ом рок-фестивале и получили приз зрительских симпатий. Рок-клуб находился в районе, где много дымящих заводов, в этом районе жил и я, и поэтому я назвал свой проект "Сектор газа".

Музыканты же часто менялись. На последний момент состав "Сектора" - это Вадим Глухов - гитара (с 94 года), и Игорь Аникеев - клавишные и секвенсорная ритм-секция (с 96 года). С этим составом я работаю на концертах. В студии же последние 10 альбомов на гитаре играет гитарист группы "Рондо" Игорь Жирнов. В таком студийном составе мы втроем записали последние 10 альбомов. А в первых альбомах на гитаре писался воронежский гитарист Игорь Кущев (гр. "Школа"). Так что не верьте тому, что написано на прежних дисках, там почему-то Сергей Тупикин(бас) и Александр Ушаков (вообщето он Алексей) участвуют во всех альбомах. Хотя Тупикин сыграл всего несколько песен в ранних альбомах, так как и Ушаков.

Расставим точки над "i" и в нумерации дисков. Дело в том, что самые первые 2 альбома я записал в конце июня 1989 года. Они назывались "Плуги-вуги" и "Колхозный панк". Но качество было настолько примитивным, что эти альбомы тормознулись в Воронеже. В этих альбомах были песни, которые я перезаписал позже. Так что "Сектор газа" и "Колхозный панк" - это и есть первые два альбома. Спустя год, в мае 1990 года, всего за 4 дня мы забахали еще два альбома: "Зловещие мертвецы" и "Ядрена вошь" на двух магнитофонах "Тембр". Т.е. на первый мафон мы записали минус, а на второй - записали плюс (т.е. с вокалом). Записывались так, что если ты раз ошибся во время записи, изволь петь или играть всю песню заново. Но это мелочь. Поэтому когда я спел на следующем диске "Ночь перед Рождеством" в первой песне: "И замочим снова пятый наш альбом", я учитывал первые два примитивных альбома. Так что нумеруйте их как хотите, я вам все объяснил. В этих первых альбомах кое-где играл Тупикин на гитаре и на басу, кое-где играл Ушаков и кое-где играл наш тогдашний басист Семен Тетиевский. Игорь Кущев сыграл во всех песнях на альбомах "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" и "Ночь перед Рождеством" и половину песен в первых двух альбомах. Пятый альбом "Ночь перед Рождеством", мы записали в январе 1991 года в Москве на студии "Мир", что находилась в гостинице "Орленок". Записывали в составе: я, Андрей Дельцов и Игорь Кущев. В августе 1991 года я переписал в студии "Гала Рекордз" 11 песен из первых двух альбомов, и они вышли в свет на диске "Колхозный панк". Вот тогда-то я и познакомился с Игорем Жирновым, который потом отлабал на гитаре во всех последующих альбомах. Концертный состав: Владимир Лобанов (гитара), Сергей Тупикин (бас), Татьяна Фатеева (вокал), Алексей Ушаков (клавишные) и Александр Якушев (барабаны) постепенно распался. Устали ребята от бешеных гастролей с 91 по 94 год.

Так, насчет последних альбомов. Год назад вышел наш альбом "Extasy". Это в принципе не альбом, а сборник ремиксов. В 1998 году воронежский DJ Крот предложил мне сделать ремиксы на старые песни "Сектора". Многие исполнители сделали ремиксы, ну и я подумал: чем мы хуже. Это на случай, если кто-то захочет под "Сектор" поплясать в дискотечном варианте. Многие шухернулись (судя по письмам), что я ударился в кислоту. Но это не так. Доказательством тому вот этот новый диск, который вы держите сейчас в руках.

Многие интересуются, в каком стиле играет "Сектор газа"? Дело в том, что в молодости (в 70-е годы) я слушал западный рок, Высоцкого и уже в конце 70-ых "Машину Времени". Так вот, "Сектор газа" - это смесь всего этого. А поэтому я определил стиль группы не иначе как "Фьюжн", т.е. "сплав", т.к. каждая песня "Сектора" - это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, металл, бард и многое-многое другое. Сам же я вот уже несколько лет сижу на металле и рэпе. А когда это все вместе - металлический рэп, это для меня полный кайф. В общем, пока! Пишите письма, мне их всегда передают мои фэны и друзья - Сергей (Ким) и Михаил (Fix).

С приветом Хой!


Группа " Сектор газа".

Юрий "Хой" Клинских"...Зрителям мы стараемся передать желание жить, показать как надо жить и как жить не надо. Не ныряй в незнакомом месте, не хочешь проблем - надень презерватив, - мы учим здоровью. Назови мне хоть одну песню, в которой мы учим злу! У нас нет таких песен. Я что думаю - то и говорю, и пою. Без прикрас, даже о тех сторонах жизни, о которых считается приличным умалчивать..."
В каждом виде искусства есть свой "анфан террибль" - "урод в семье", который наводит ужас на окружающих и тем не менее обладает своеобразной отталкивающей притягательностью. За примерами далеко ходить не надо: всем они прекрасно известны: Терри Мюглер, Квентин Тарантино, а в России это Юра Клинских, лидер самого хулиганского проекта на советской-российской эстраде, композитор, аранжировщик и автор всех песен скандально известной группы"Сектор газа".
Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост-советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовашая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.
Группа Сектор Газа образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. "Сектор газа" делает музыку во всех стилях и направлениях и в настоящее время является самым популярным российским коллективом.
Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван "сектором газа".
Основал группу простой воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой "Хой":
"Группа появилась тогда, когда был создан воронежский рок–клуб. В тусовках по тем временам меня больше прикалывал панк, мы и сегодня его играем. Но все проходит, все меняется, и естественно, что под влиянием появляющихся новых стилей в рок–музыке я всегда был в хорошем смысле слова "моден", я играл ту музыку, которая нравилась мне и которая была на гребне популярности у молодежи. Можно назвать, если хочешь, это конъюнктурой, но ни под кого специально мы не подстраивались, скорее выходило наоборот — мы иногда чуть опережали события."
Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора Газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару.
После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.
"В начале 87-го я начал сочинять песни, где-то с февраля так, с марта, то есть уже проект пошел в ход, я начал накрапывать там что-то, придумал несколько песен, и вот 5 декабря я вышел в рок-клубе на фести... не фестиваль, просто там был концерт такой, ну вот под гитару спел, ну это самые первые песни были "Колхозный панк", "Я мразь", "Сумасшедший труп", "Спокойной ночи, малыши", это самые первые вещи, "Утопленник"...
О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы, работающей только "вживую".
Популярность группы безгранична, "Сектор газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен "Сектор газа" в провинциальных городах, деревнях и в армии: "Я человек нормальный, нетщеславный, но когда на концерте, где из пяти тысяч народу - три тысячи солдат, и все требуют ”Пора домой”, и говорят мне после концерта, что это их ”дембельская” песня, то понимаешь, что потихоньку начинаешь входить в народную историю..."
Однако сам Юрий не стремиться к славе: "Мне уже несколько раз предлагали написать книгу о группе, но я этого не хочу. Это такой мой прикол - чем меньше знают о группе, тем больше слухов и тем более она легендарна."
Песни "Сектора газа" не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни "Сектора" втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". "Сектор газа" не любит показывать телевидение, их песни не услышишь по радио, за десять лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика", "Туман", "Пора домой".
Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот в 1994 году выходит эпохальная панк-опера "Кащей бессмертный". Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chilli Peppers и др., она сразу входит в десятку хит-парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки".
С 1994 года по 1996 год о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, неожиданно для всех в песнях группы зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет...Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится..." говорит сам Юрий Клинских.
Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров: "...Мы занимаем первые места по продажам. Но я не знаю цифр, потому что в основном это пиратские кассеты. И мы получаем деньги лишь с тех лицензионных кассет, которые выходят в Москве. Вот за счет этого мизера мы и существуем..." говорит об этом солист группы. "Девяносто девять процентов наших кассет, которые можно купить по всей стране, - левые. Я иногда в мечтах представляю, сколько бы я авторского гонорара получил, если бы все они вышли официально."
Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном Wolks Wagen Golf, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десяти лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д..
В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. "Сектор Газа" сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.
"Все упирается в тему. Петь о любви - это банально. Так поступают все популярные группы - слова переставляют и штампуют песни ни о чем. Я нахожу сначала тему. Накопилось много песен про наркологические дела - издал альбом..." - рассуждает Юрий Клинских о современной российской эстраде. Причем сам Юрий не употребляет наркотики "...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит."
В 1998 году, "Сектор газа", не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах "КОЛЛЕКЦИИ", а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора Газа" лудил DJ Крот (Андрей Брянцев) из города Воронежа. Говорят, что налудил грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор Газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов (предположительноет название "С новым гадом, мистер ремикс!") пока задерживается. Альма-матер группы "Сектор газа" - звукозаписывающая компания "Гала Рекордз" в настоящее время закрыла все русскоязычные проекты и находится на грани банкротства.
Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает ремикс песни "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.
В данный момент Юрий Клинских вынашивает концепцию нового мистического альбома, в основе которого будет угарный рэп и сплошные новые музтехнологии. Судя по всему альбом "Восставший из Ада" выйдет лишь осенью 1999 года.
Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию "Сказки", но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.
В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая "Коллекция" - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским "Приключение Юры Хоя в царстве зла".
И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом "Восставший из ада", сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоялся в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку...
"...Я все время стремился к тяжелому звуку, просто технология не позволяла реализовать мои задумки и я не въезжал, что и как нужно сводить, и оператор не въезжал. Все ж на попсе были воспитаны. И качество дальнейших альбомов зависело от того, насколько удачно я въезжал в технологию записывания музыки, и чем больше я набирался опыта, тем лучше выходили альбомы. И сейчас могу сказать, что весь этот "спектральный анализ" я изучил и теперь знаю, как надо делать тяжелую музыку. Для этого я переслушал море альбомов, у меня одной тяжелой музыки восемьсот дисков (а всего - тысяча двести)! И последний альбом - это тяжеляк, клевый! Специально применяли суперметаллические примочки, накладывали гитары, все делали "по фирме", во всяком случае, по сведению альбом вышел близким к "фирме". На настоящий момент такого звука я в бывшем Союзе еще не слышал, по тяжести. Я хотел этого добиться и добился… Потому что всегда стремился вперед. " (Ю.Хой)
Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".
Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны.
Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа...
Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России, ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о "Секторе газа" гремела по всему Союзу. Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали "Сектор газа" "Сектором газа". Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.
”Сектор Газа” была даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что ”Сектор” - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы ”Рондо”... Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините..."
Юрий Клинских




Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | |